img

Shogun 2: Total War. Возвращение на Восток

Shogun 2: Total War. Возвращение на Восток

Shogun 2 пытается воплотить в себе этот дух, заставив игрока вести себя в соответствии с правилами того времени. Именно так: вы не диктуете окружающим свою волю, но живете по законам этого мира. Что бы вы ни делали, всегда стоит думать о своей репутации и о том, как отнесутся к этому подконтрольные вам люди. За этим следит так называемый уровень чести, отображающий, смогли ли вы добиться уважения к себе. На него влияет множество факторов: выигрываете ли вы сражения, успешно ли действуют ваши агенты, разоблачают ли ваши тайные замыслы, соблюдаете ли вы условия соглашений с другими кланами. Нет уважения – нет хороших отношений с соседями, а что еще хуже – ваши собственные подчиненные не захотят воспринимать вас всерьез. За это отвечает уровень лояльности ваших подданных. Генерал вашей армии с ненужными мыслями в голове в один прекрасный момент может бежать с поля боя, сдав ключевые позиции врагу. Впрочем, если вы заметили низкую лояльность среди кого-то из ваших подданных, можно по всем законам потребовать, чтобы он убил себя. Если он согласится и выполнит приказ, то уважение к вам вырастет. Если же нет – он выйдет из-под вашего контроля, начав атаковать все вокруг, так что в этом отношении стоит быть осторожным. Повышения лояльности можно добиться простым назначением нужного лица на определенную должность. К примеру, генерал, получивший пост управляющего военными делами на всей вашей территории, ни за что не вздумает пойти против вашей воли.

Внутренней политикой дело не заканчивается. Отношения между фракциями регулируются не только голыми договорами. Для их подкрепления существует целая система. К примеру, у вас есть сын, который может взять в жены дочку соседнего правителя. При удачном браке ваш союз будет крепок. Женить сына можно и на дочери одного из своих генералов, повысив его преданность. Впрочем, своего ребенка можно попросту отдать в заложники. Эта практика существовала в средневековой Японии, когда союзники для заверения благих намерений обменивались своими детьми. В случае нарушения договора их попросту убивали.

Кроме своеобразного «семейного» менеджмента, Shogun 2 представляет систему агентов – людей, через которых, в основном, и будет осуществляться игра на карте кампании. Пока известно несколько типов агентов: гейши, ниндзя, мецуке (что-то вроде тайной полиции) и монахи. Их использование является ключевым залогом победы, позволяя решить очень многие вопросы прямо на карте кампании, не вступая непосредственно на поле боя. Гейш и ниндзя можно использовать как скрытных убийц: к примеру, для нейтрализации генералов противника. Если они преуспеют, то вы получите огромное преимущество, так как войско без командования – уже не войско, а стадо. Ниндзя, кроме того, могут шпионить за врагом. Мецуке имеют свои возможности, такие, как нейтрализацию вражеских агентов на вашей территории и переманивание чужих генералов на вашу сторону. Впрочем, противостоять их пагубному влиянию могут монахи. Каждый из агентов развивается по ходу игры, с каждым уровнем не только меняя свой облик, но, помимо этого, получая определенное количество очков, которые мы самостоятельно можем потратить на приобретение тех или иных скиллов. К примеру, как уже упоминалось, дерево развития ниндзя состоит из двух направлений: убийство и шпионаж. При этом развивать агента можно только в одном направлении. Это, однако, не запрещает ассасину заняться шпионажем, но последствия для такого агента могут быть весьма печальные. Это справедливо для всех агентов в Shogun 2. Похожим образом ситуация обстоит и с прокачкой генералов: развитый в сухопутном направлении командир не сможет командовать морским флотом, и наоборот.

Что касается генералов, то они, по сути, являются основными персонажами на тактической карте, ведь их у вас будет больше, чем любых иных игровых персонажей. На них будет держаться вся ваша будущая империя. Если по какой-то причине в войске не найдется генерала, то его можно считать уничтоженным. Разве что спасет чудо, но на него, как водится, не стоит надеяться. Наконец, именно у генералов имеется больше всего способностей. Они могут пойти по двум путям развития: стать или правителями городов, или военными командирами, с головой уходящими в пыл и жар на поле битвы. В первом случае станут доступны умения по руководству населенными пунктами, во втором – откроются бонусы в военном ремесле вроде 30-процентного увеличения успеха при осадах. Ключевой момент заключается в том, что персонаж может попробовать себя в обоих ремеслах, но специализироваться может лишь в одном направлении. Выбор этот можно совершить лишь один раз, никакого переобучения, придется рекрутировать другого персонажа – нанять его или обучить. Ситуация здесь такая же, как и с агентами.

Раздвоение

Изменилось и древо технологий. Больше нет нужды в возведении школ и университетов, да и привилегированные граждане не нужны, чтобы начать исследования. Теперь эта возможность есть у игрока с самого начала, и он волен изучать все, что ему заблагорассудится. Правда, и здесь есть своя тонкость, так как у внутриигрового дерева технологий также есть два направления. Первое – экономическое, называется оно «Чи» и отвечает за социальные условия, муниципалитет и технологичность. Второе – для жаждущих кровушки, под названием «Бусидо», то есть «путь воина». Двигая науку по этому курсу, игрок будет получать доступ к новым бойцам, зданиям и специализациям. Важно помнить, что чем дальше он будет продвигаться в исследованиях, чем больше будет развиваться, тем большая опасность будет зреть вокруг него. Ведь цель кампании – стать главным сегуном Японии, и с каждым шагом к этой цели придется чаще сталкиваться с завистливыми и разгневанными конкурентами. На поздних же этапах игры, когда вы станете большим и сильным, превзойдя всех вокруг, Император Японии объявит вас врагом номер один. Тогда на вас ополчатся все фракции, и придется отчаянно отбиваться от врагов со всех сторон. В конце концов, основной целью игры является захват и удержание столицы: в этом случае вы станете единым сегуном и протектором всей Японии. Это и следует считать кульминацией и конечной точкой игры.

Битвы будут вестись не только на земле, но и на воде. Морские сражения никуда не денутся, но претерпят некоторые долгожданные изменения. И в Empire, и в Napoleon им сильно не хватало динамики, что делало их довольно слабыми игровыми эпизодами. Теперь же морские и наземные сражения будут совмещены. Не будет места инфантильным круговым заплывам, потому что рядом с кораблями будут торчать смертоносные скалы, песчаные пляжи и островки, между которыми нужно будет маневрировать. Это, конечно, усложнит жизнь игроку, но вряд ли превратит ее в мучение, ведь японские корабли сильно отличаются от европейских. Например, у них нет парусов, моряки по старинке гребут веслами. Так что не придется тратить уйму времени на развороты да повороты, можно будет сразу направить корабль в нужном направлении. Всего в игре будут представлены четырнадцать различных типов кораблей: от небольших судов, загруженных лучниками, до внушительных плавучих крепостей, доверху набитых людьми. И это не все изменения, которые коснутся морских сражений. В Shogun 2 они будут разделены на два этапа. Сначала столкновения будут проводиться на воде, у береговой линии. Как только игрок побеждает, корабли причаливают, войска высаживаются на песочек и битва продолжается уже на суше.

Кстати, эта самая суша и все остальное визуально станет еще более технологичным и живописным. Серия Total War продолжает стремиться к масштабности не только по содержанию, но по внешнему виду, так что всем желающим насладиться сонмом эффектов придется заново пересмотреть конфигурации своих компьютеров. Пожалуй, одна лишь новость о том, что глобальная карта еще больше переползла в трехмерное измерение, должна в этом убедить. Двухмерной будет только неисследованная территория, покрытая туманом войны. Остальное будет выполнено в весьма самобытной стилистике, мало чем напоминающей прошлые игры серии. На холмистой, разрисованной яркими, сочными красками территории полно мелких объектов, о скалы бьется тщательно прорисованная водичка, сплошь и рядом динамические тени и прочие радости дорогих… шутеров. Насыщенная красками зона контроля игрока сильно выделяется на фоне серой «терра инкогнито», что должно позволить новичкам быстрее влиться в игру.

Хлеб прежде цветов

Желание сделать игру более близкой массам трудно не заметить. Впрочем, есть и довольно милые элементы из старых игр. Взять хотя бы видеоролики, которыми будут сопровождаться действия героев, будь то убийство или что-нибудь еще – по заверениям разработчиков, таковых в игре сотни, и генерируются они динамически. Стоит ли винить их в том, что они хотят всеобщей ласки и нежности? Только в том случае, если это скажется на Shogun 2 негативно. Но виденные нами крохи игры производят впечатление обратное – хорошее, воодушевляющее и обнадеживающее. Значительно более сильное, чем в прошлом году оставил Napoleon. Так что не вешаем нос: почти наверняка в скором времени мы получим замечательную глобальную стратегию от британских разработчиков. В который раз.

Источник - playground.ru